Штрафы, недоимки, пени
Штрафы
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 24 Августа 2011Проверки: Что необходимо знать налогоплательщикам, чтобы не попасть в план выездных проверок налоговой инспекции
Государство в лице Федеральной налоговой службы не только контролирует правильность и полноту уплаты налогов и сборов, но и планирует их сбор в бюджетную систему РФ. Одним из механизмов такого планирования является отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных проверок. Налогоплательщики могут сами просчитать свои шансы попасть в "черный список". Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков размещены на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru). Там же можно найти сводные аналитические данные о средних уровнях налоговой нагрузки в разных отраслях хозяйства, а также рентабельности произведенной продукции и активов по видам экономической деятельности.
Для отбора налогоплательщиков в план выездных проверок налоговые органы проводят анализ финансово-экономических показателей деятельности плательщиков. Данные, которые учитываются при проведении анализа налоговой и бухгалтерской отчетности за 2010 г.: - Это средние по отраслям показатели налоговой нагрузки и рентабельности. Сравните с ними свои данные.
Указанные выше статистические данные ежегодно обновляются. Вот и Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" дополнен информацией за 2010 г.
Документ еще раз напоминает организациям о необходимости систематически проверять свои показатели.
Предпроверочный анализ.
Для отбора налогоплательщиков в план выездных проверок налоговые органы проводят анализ финансово-экономических показателей деятельности своих плательщиков. Такое мероприятие, в частности, включает в себя анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков. Цель его сводится к выявлению значительных отклонений показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды. Также сравниваются показатели со среднестатистическими, сложившимися в отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени. Не обходится и без проверки внутренних данных, поступивших от сторонних регистрирующих органов. Сравниваются, к примеру, сведения о транспортных средствах, земельных участках, о регистрации имущественных объектов и пр.
Не надо думать, что рискуют только юридические лица, уплачивающие налог на прибыль. Проводится анализ по налогоплательщикам, применяющих упрощенную систему налогообложения. Для этой категории плательщиков предусмотрен специальный критерий - неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы. Индивидуальные предприниматели также оцениваются на предмет отражения суммы расходов, максимально приближенной к сумме дохода за календарный год. Существуют и такие критерии, которые применимы ко всем категориям налогоплательщиков. Например, выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего регионального уровня по виду экономической деятельности любым налоговым агентом считается "нарушением".
Налоговая нагрузка
Если у налогоплательщика налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли, то такое лицо могут включить в список проверяемых. Показатели налоговой нагрузки начиная с 2006 г. по основным видам экономической деятельности приведены в Приложении 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В этом документе закреплено, что размер налоговой нагрузки рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) организации. Сумма уплаты берется по информации налоговых органов, а выручка - по данным Росстата.
Уровень налоговой нагрузки по большинству видов экономической деятельности за 2010 г. снизился в сравнении с предыдущим годом. Так, в отрасли, связанной с добычей топливно-энергетических полезных ископаемых, нагрузка снизилась с 50,5 до 33,2 процентов, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - с 7,4 до 2,6 и пр. Но есть отрасли, в которых нагрузка в 2010 г. увеличилась, например, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
Рентабельность.
Если у налогоплательщика уровень рентабельности по данным бухгалтерского учета значительно отклоняется от уровня рентабельности для данной сферы деятельности, то такое лицо также могут включить в список проверяемых. Значения уровней рентабельности по отраслям берутся по данным статистики.
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг - это соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. А рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций.
Показатели рентабельности продаж и активов начиная с 2006 г. по основным видам экономической деятельности приведены в Приложении 4 к указанному выше Приказу. При этом "нарушением" считается отклонение в сторону уменьшения от среднестатистических показателей на десять процентов и более.
Как и в значениях налоговой нагрузки показатели среднестатистической рентабельности за 2010 г. по большинству отраслей хозяйствования снизились. По некоторым отраслям уровень рентабельности настолько снизился, что фактически такую деятельность можно признать убыточной. К ним относится обработка древесины и производство изделий из дерева. Рентабельность в продажах снизилась с 3 до 0,4 процента, а по активам рентабельность с 2009 г. нулевая.
Но есть и значительный рост уровня рентабельности. Это в рыболовстве (рыбоводстве) - в продажах почти на 60 процентов, по активам - более чем на 80 процентов. В некоторых отраслях динамика нестабильная. К примеру, рентабельность в оптовой торговле (кроме торговли автомототранспортными средствами) в продажах снизилась с 15,1 до 10,3 процентов, а по активам - увеличилась с 3,8 до 8,4 процента.
Зам. начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области О.А. Маньковская
Штрафы
Проверки: Для обеспечения единообразия проведения мероприятий налогового контроля ФНС России подготовила для территориальных налоговых органов рекомендации по проведению выездных налоговых проверок
СПС "Консультант Плюс", 2 Августа 2013
ККТ: При реализации товаров через интернет-магазины время выдачи покупателю кассового чека должно совпадать с моментом осуществления наличных денежных расчетов
СПС "Консультант Плюс", 18 Июля 2013
УЗНАЙ О ЖАЛОБЕ!
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 21 Июня 2013
ККТ: Налоговым органам рекомендовано при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок использовать сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника"
СПС "Консультант Плюс", 17 Июня 2013
КБК: Подмосковное УФНС предостерегает от ошибок в платежках
Журнал "Главбух", 16 Мая 2013
Проверки: ФНС России даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в связи с осуществлением мероприятий налогового контроля
СПС "Консультант Плюс", 24 Января 2013
Налоговики Подмосковья рекомендовали компаниям-должникам не уклоняться от участия в комиссиях
Журнал "Главбух", 17 Декабря 2012
Контрагенты: ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся проявления налогоплательщиками "должной осмотрительности" при выборе контрагентов
СПС "Консультант Плюс", 17 Декабря 2012
Выездная налоговая проверка: подготовка компании к проверке и действия в ходе ее проведения
НПФ "БУХинфо": На правах рекламы, 4 Декабря 2012
Выездная налоговая проверка: критерии отбора налогоплательщиков
НПФ "БУХинфо": На правах рекламы, 21 Ноября 2012
Труд: Как теперь Роструд будет проверять работодателей?
Журнал "Главбух", 19 Ноября 2012
Проверки: Налоговым инспекциям даны рекомендации об обязательном привлечении полиции к участию в выездных налоговых проверках
СПС "Консультант Плюс", 31 Октября 2012
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии со статьей 64 Налогового Кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьёй, на срок, не превышающий один год
МРИ ФНС России №22 по М.О., 17 Августа 2012
Проверки: Банк России рекомендует кредитным организациям усилить контроль в отношении юридических лиц, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует
СПС "Консультант Плюс", 3 Июля 2012
Проверки: Налоговики включат компанию в план проверок, если не получат запрошенные документы
Журнал "Главбух", 15 Июня 2012
ФНС РФ: Налоговая служба поможет распознать контрагента-«однодневку»
Журнал "Главбух", 13 Июня 2012
МРИ ФНС РФ №7 по Московской области: О досудебном урегулировании налоговых споров
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 31 Мая 2012
Экология: Росприроднадзором рекомендован порядок привлечения к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
СПС "Консультант Плюс", 18 Мая 2012
Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области доводит до Вашего сведения, что главой 9 НК РФ предусмотрено изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 3 Апреля 2012
Контрагент: За 100 рублей можно проверить, есть ли ваш контрагент в списке дисквалифицированных лиц
Журнал "Главбух", 7 Февраля 2012
Контрагент: Минфин опять напомнил об осторожности при выборе контрагента
Журнал "Главбух", 23 Января 2012
Проверки: Как «упрощенщикам» подготовиться к выездной проверке
Журнал "Главбух", 18 Января 2012
Отчетность: ФНС РФ напоминает об обязанности налогоплательщика по требованию налогового органа представить уточненную налоговую декларацию
СПС "Консультант Плюс", 21 Декабря 2011
Акция: Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!
МРИ ФНС России №22 по М.О., 21 Декабря 2011
Ошибки: Минфином РФ уточнен порядок возврата налогоплательщику сумм платежей, ошибочно перечисленных им на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ
СПС "Консультант Плюс", 15 Ноября 2011
Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов
СПС "Консультант Плюс", 27 Июля 2011
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Московской области призывает налогоплательщиков предельно точно и внимательно заполнять платежные документы на перечисление платежей в бюджетную систему
МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 26 Июля 2011
Проверки: Отсутствие контрагента по адресу регистрации не является доказательством необоснованной налоговой выгоды
Журнал "Главбух", 14 Июня 2011