Эксперт-Бухгалтер.РФ Рекомендации

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации":

Коды бюджетной классификации

Ольга Любомудрова, Заместитель Главного редактора сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"

Подпишитесь на обновления!

КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка


Уплата налогов, взносов, сборов

МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 2 Декабря 2009

МРИ ФНС РФ №7 по М.О.: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУПЛАТЫ НАЛОГА

Вопрос неуплаты налогов является проблемой современной России.
В связи с этим представляется актуальным исследование вопросов, какие последствия для налогоплательщика влечет неуплата налога, какие меры государственного принуждения к исполнению конституционной обязанности по уплате налога предусмотрены действующим законодательством для взыскания неуплаченных сумм в бюджет.

Направление требования об уплате налога налогоплательщику

Сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах в срок, признается недоимкой (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ). Факт выявления недоимки в силу п. 1 ст. 70 НК РФ фиксируется налоговым органом путем составления соответствующего документа, форма которого установлена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.
Далее, как предписано п. п. 1 и 8 ст. 45 НК РФ, налоговый орган формирует и направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ это требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. По результатам налоговой проверки требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Требование - это письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок (п. 1 ст. 69 НК РФ).

    Согласно п. 4 ст. 69 НК требование об уплате налога должно содержать:
  • сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
  • подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;
  • срок исполнения требования;
  • размер недоимки, дату, с которой начинают начисляться пени, и ставку пеней.
Это означает, что сведениями, которые содержаться в требовании об уплате налога, налоговый орган информирует налогоплательщика о факте наличия задолженности; предупреждает налогоплательщика о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога.
Срок исполнения требования согласно п. 4 ст. 69 НК РФ в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога в требовании не указан.
Как установлено п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Взыскание налога (пени, штрафа)

После того как налогоплательщику направлено требование и налогоплательщик не оплатил указанные в нем суммы, налоговый орган производит взыскание налога в принудительном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя (за исключением случаев, перечисленных в пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ) производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 НК РФ, т.е. во внесудебном (бесспорном) порядке. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (в судебном порядке).
В случаях, предусмотренных пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, налоговый орган производит взыскание налоговой задолженности в судебном порядке.

Взыскание налога (пени, штрафа) с организации
или индивидуального предпринимателя

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговый орган первоначально обращает взыскание на денежные средства на счетах организации или индивидуального предпринимателя в банках (ст. 46 НК РФ). Принимается такое решение после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения.
На перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации налоговый орган направляет поручение в банк, где открыты счета налогоплательщика. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, применяется приостановление операций по счетам в банке (ст.76 НК РФ). Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.
Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.

В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.
Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.
После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества организации или индивидуального предпринимателя в соответствие со ст. 47 НК РФ.

В силу ст. 47 взыскание налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Взыскание налога (пени, штрафа) с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Рассмотрение таких дел в суде производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (Гражданским процессуальным кодексом РФ), либо в приказном производстве (пять дней на вынесение приказа; десять дней на представление возражений; при поступлении возражений от должника судебный приказ отменяется, и заявление о взыскании недоимки может быть подано в суд в порядке искового производства; при отсутствии возражений налоговому органу выдается второй экземпляр судебного приказа для предъявления его к исполнению), либо в исковом производстве (дела разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству; для принудительного исполнения судом выдается исполнительный лист).

Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Законом N 229-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 48 НК РФ.

Зам.начальника МРИ ФНС России №7
по Московской области Маньковская О.А.


Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения

КБК

Платежи: ФНС изменила правила уточнения КБК


Журнал "Главбух", 31 Октября 2016

Приведена сопоставительная таблица КБК 2015 - 2016 годов


СПС "Консультант Плюс", 14 Января 2016

КБК 2012: Переходные таблицы


МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 6 Февраля 2012

Акция: Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!


МРИ ФНС России №22 по М.О., 21 Декабря 2011

Сроки уплаты

ПФР: Порядок уплаты страховых взносов


Пенсионный фонд России, 1 Декабря 2016

ИП: Налог по УСН разрешили платить позже


Журнал "Главбух", 9 Ноября 2016

Труд: Новые сроки для премий сотрудникам


Журнал "Главбух", 13 Сентября 2016

НВОС: Когда списывать плату за загрязнение


Журнал "Главбух", 7 Сентября 2016
Справка по теме:
КБК: Уплата налогов, взносов, сборов
Код классификации доходов бюджетов (КБК) состоит из 20-ти разрядов и включает:
  1. код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
  2. код вида доходов бюджетов (4, 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11, 12 - 13 разряды);
  3. код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
  4. код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18 - 20 разряды).
  • 1 - 3 разряды кода

    Код главного администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

    Администраторами поступлений в бюджет являются:

    • органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
    • органы местного самоуправления,
    • органы управления государственных внебюджетных фондов,
    • Центральный банк Российской Федерации,
    • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
    осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

    В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

    • 182 - Федеральная налоговая служба
    • 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации
    • 393 - Фонд социального страхования Российской Федерации
    • 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    • 153 - Федеральная таможенная служба ...

    Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 4 разряд кода

    Код вида доходов предусматривает следующие группы:

    • 1 - налоговые и неналоговые доходы;
    • 2 - безвозмездные поступления.

    В группу Доходы включаются следующие подгруппы:

    • 01 - налоги на прибыль, доходы;
    • 02 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 05 - налоги на совокупный доход;
    • 06 - налоги на имущество;
    • 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 08 - государственная пошлина;
    • 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    • 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 15 - административные платежи и сборы;
    • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 17 - прочие неналоговые доходы.
  • 5 - 6 разряды кода

    Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

  • 7 - 8 разряды кода

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

  • 12 - 13 разряды кода

    Код элементов доходов:

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

    • 01 - федеральный бюджет;
    • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
    • 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • 04 - бюджет городского округа;
    • 05 - бюджет муниципального района;
    • 06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • 07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 10 - бюджет поселения.
  • 14 - 17 разряды кода

    Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 - пени;
    • 2200 - проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • 1011 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 1012 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
    • 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".

    ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • 1100 - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • 1200 - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами ..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов ... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 - федеральные государственные органы ... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 18 - 20 разряды кода

    Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 - налоговые доходы;
    • 120 - доходы от собственности;
    • 130 - доходы от оказания платных услуг;
    • 140 - суммы принудительного изъятия;
    • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 - доходы от операций с активами;
    • 180 - прочие доходы;
    • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

 

 
Вопрос: Что Вы порекомендуете при уплате авансовых платежей налога УСН и взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 году?
16.02.2013
Ответ: Относительно прошедшего 2012 года условия зачета взносов в счет налога УСН кардинально изменились!
16.02.2013
ИПполит
ИПполит
ИП Воробьянинов Ипполит Матвеевич

НПФ "БУХинфо"

Сотрудники Научно-производственной фирмы "БУХинфо" создали виртуального Индивидуального предпринимателя Воробьянинова Ипполита Матвеевича для помощи Вам!
Расчет налога УСН и взносов в ПФР и ФФОМС, заполнение платёжек, КуДиР и Декларации в 1 файле (MS Excel)!