КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка
Уплата налогов, взносов, сборов
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 2 Декабря 2009МРИ ФНС РФ №7 по М.О.: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУПЛАТЫ НАЛОГА
В связи с этим представляется актуальным исследование вопросов, какие последствия для налогоплательщика влечет неуплата налога, какие меры государственного принуждения к исполнению конституционной обязанности по уплате налога предусмотрены действующим законодательством для взыскания неуплаченных сумм в бюджет.
Направление требования об уплате налога налогоплательщику
Сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах в срок, признается недоимкой (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ). Факт выявления недоимки в силу п. 1 ст. 70 НК РФ фиксируется налоговым органом путем составления соответствующего документа, форма которого установлена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.
Далее, как предписано п. п. 1 и 8 ст. 45 НК РФ, налоговый орган формирует и направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ это требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. По результатам налоговой проверки требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Требование - это письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок (п. 1 ст. 69 НК РФ).
- Согласно п. 4 ст. 69 НК требование об уплате налога должно содержать:
- сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
- подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;
- срок исполнения требования;
- размер недоимки, дату, с которой начинают начисляться пени, и ставку пеней.
Срок исполнения требования согласно п. 4 ст. 69 НК РФ в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога в требовании не указан.
Как установлено п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Взыскание налога (пени, штрафа)
После того как налогоплательщику направлено требование и налогоплательщик не оплатил указанные в нем суммы, налоговый орган производит взыскание налога в принудительном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя (за исключением случаев, перечисленных в пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ) производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 НК РФ, т.е. во внесудебном (бесспорном) порядке. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (в судебном порядке).
В случаях, предусмотренных пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, налоговый орган производит взыскание налоговой задолженности в судебном порядке.
Взыскание налога (пени, штрафа) с организации
или индивидуального предпринимателя
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговый орган первоначально обращает взыскание на денежные средства на счетах организации или индивидуального предпринимателя в банках (ст. 46 НК РФ). Принимается такое решение после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения.
На перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации налоговый орган направляет поручение в банк, где открыты счета налогоплательщика. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, применяется приостановление операций по счетам в банке (ст.76 НК РФ). Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.
Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.
Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.
В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.
Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.
После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества организации или индивидуального предпринимателя в соответствие со ст. 47 НК РФ.
В силу ст. 47 взыскание налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Взыскание налога (пени, штрафа) с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Рассмотрение таких дел в суде производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (Гражданским процессуальным кодексом РФ), либо в приказном производстве (пять дней на вынесение приказа; десять дней на представление возражений; при поступлении возражений от должника судебный приказ отменяется, и заявление о взыскании недоимки может быть подано в суд в порядке искового производства; при отсутствии возражений налоговому органу выдается второй экземпляр судебного приказа для предъявления его к исполнению), либо в исковом производстве (дела разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству; для принудительного исполнения судом выдается исполнительный лист).
Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Законом N 229-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 48 НК РФ.
Зам.начальника МРИ ФНС России №7
по Московской области Маньковская О.А.
КБК
КБК 2022: Минфином представлена сопоставительная таблица КБК, применяемых в 2021 году, к КБК, применяемым в 2022 году
СПС "Консультант Плюс", 14 Декабря 2021
КБК 2021: В связи с изменением перечня КБК ФНС направляет сопоставительную таблицу кодов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год
СПС "Консультант Плюс", 2 Марта 2021
Штраф за несдачу расчета по взносам надо платить на три КБК
Журнал "Главбух", 26 Мая 2017
КБК: Для уплаты страховых взносов сообщены КБК и реквизиты платежного поручения
СПС "Консультант Плюс", 28 Декабря 2016
Платежи: ФНС изменила правила уточнения КБК
Журнал "Главбух", 31 Октября 2016
Платежи: Ошибочный КБК в платежке надо уточнить
Журнал "Главбух", 24 Октября 2016
Приведена сопоставительная таблица КБК 2015 - 2016 годов
СПС "Консультант Плюс", 14 Января 2016
Земельный КБК: Территориальным органам Федерального казначейства направлены Таблицы соответствия кодов бюджетной классификации, применяемых в 2014 и 2015 годах
СПС "Консультант Плюс", 12 Февраля 2015
КБК 2015: В связи с появлением новых КБК Минфином России приведена таблица соответствия КБК, применяемых в 2014 году, и КБК, подлежащих применению с 1 января 2015 года
СПС "Консультант Плюс", 6 Февраля 2015
КБК 2015: Минфин России сообщил о реквизитах (КБК и показатель статуса плательщика средств), указываемых в распоряжениях на уплату налогов
СПС "Консультант Плюс", 6 Февраля 2015
КБК 2015: ФНС России подготовлена сопоставительная таблица КБК на 2014 и 2015 годы
СПС "Консультант Плюс", 20 Января 2015
Платежи: Сообщены новые требования к указанию идентификаторов в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги
СПС "Консультант Плюс", 25 Декабря 2013
КБК: Подмосковное УФНС предостерегает от ошибок в платежках
Журнал "Главбух", 16 Мая 2013
Невыясненные платежи Подмосковных компаний можно найти на сайте областного казначейства
Журнал "Главбух", 14 Декабря 2012
КБК: Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области обращает Ваше внимание, что при уплате налогов, сборов и других платежей, коды бюджетной классификации которых начинаются со 182113, 182114, 182115, 182116, 14-й знак КБК должен быть 6.
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 14 Мая 2012
КБК 2012: Переходные таблицы
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 6 Февраля 2012
КБК: Чтобы избежать ошибок в КБК Минфин советует заполнять платежки на сайте ФНС
Журнал "Главбух", 20 Января 2012
КБК: ФФОМС напоминает об изменении с 2012 года КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
СПС "Консультант Плюс", 19 Января 2012
КБК НДФЛ 2012: Письмо Минфина РФ от 30.12.2011 N 02-04-09/6082 Переходная таблица по кодам классификации доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, применяемым с 1 января 2012 года
СПС "Консультант Плюс", 11 Января 2012
Акция: Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!
МРИ ФНС России №22 по М.О., 21 Декабря 2011
КБК: ФНС РФ подготовлена информация о КБК для уплаты НДС и акцизов по операциям, в частности экспорта и импорта товаров
СПС "Консультант Плюс", 9 Декабря 2011
НДПИ: Минфином РФ рекомендованы КБК для учета доходов от уплаты НДПИ, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения
СПС "Консультант Плюс", 25 Ноября 2011
Ошибки: Минфином РФ уточнен порядок возврата налогоплательщику сумм платежей, ошибочно перечисленных им на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ
СПС "Консультант Плюс", 15 Ноября 2011
ОКАТО: Разъяснен порядок перехода на применение Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
СПС "Консультант Плюс", 30 Сентября 2011
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области в целях недопущения роста невыясненных поступлений обращает внимание налогоплательщиков на необходимость правильного оформления платежных документов в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 года №106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ".
МРИ ФНС России №22 по М.О., 19 Сентября 2011
УФК по Московской области: В связи с переходом органов Федерального казначейства Московской области на новое программное обеспечение значительно ужесточен контроль правильности заполнения полей платежных документов
МРИ ФНС России №22 по М.О., 9 Сентября 2011
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Московской области призывает налогоплательщиков предельно точно и внимательно заполнять платежные документы на перечисление платежей в бюджетную систему
МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 26 Июля 2011
Сроки уплаты
Взносы ИП: На сайте ФНС можно узнать о праве на перенос срока уплаты страховых взносов с дохода более 300 000 рублей за 2021 год
СПС "Консультант Плюс", 28 Июня 2022
ИП: ФНС России напоминает, что страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2020 года
СПС "Консультант Плюс", 24 Декабря 2020
ФСС РФ разъяснил, как составить заявление для получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов
СПС "Консультант Плюс", 5 Июня 2020
1 июля - срок уплаты страховых взносов с доходов, превышающих 300 тысяч рублей
ФНС России, 19 Июня 2019
ИП - ОПС: 2 июля - срок уплаты страховых взносов с доходов, превышающих 300 тысяч рублей
ФНС России, 6 Июня 2018
ИП: Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год истекает 9 января 2018 года
СПС "Консультант Плюс", 14 Декабря 2017
ИП ОПС, ОМС: 31 декабря истекает срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год
ФНС России, 12 Декабря 2017
ИП - Взносы: До 31 декабря 2017 года ИП и лица, занимающиеся частной практикой, обязаны уплатить страховые взносы за 2017 год в фиксированном размере: на ОПС - 23 400 руб., на ОМС - 4 590 руб.
СПС "Консультант Плюс", 27 Октября 2017
ЗарПлата: Появилась еще одна весомая причина выдавать зарплату вовремя
Журнал "Главбух", 28 Сентября 2017
ЗарПлата: С учетом новой редакции статьи 136 ТК РФ заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего месяца, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца
СПС "Консультант Плюс", 21 Декабря 2016
ИП ОПС 2016: Предпринимателей попросили заплатить фиксированные взносы до конца года
Журнал "Главбух", 9 Декабря 2016
ПФР: Порядок уплаты страховых взносов
Пенсионный фонд России, 1 Декабря 2016
ИП: Налог по УСН разрешили платить позже
Журнал "Главбух", 9 Ноября 2016
Труд: Новые сроки для премий сотрудникам
Журнал "Главбух", 13 Сентября 2016
НВОС: Когда списывать плату за загрязнение
Журнал "Главбух", 7 Сентября 2016
НВОС: Авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду не вносятся, если в предыдущем году организация не осуществляла хозяйственной деятельности
СПС "Консультант Плюс", 16 Мая 2016
Прибыль: ФНС России подготовлены рекомендации в связи с изменением с 1 января 2016 года порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль
СПС "Консультант Плюс", 18 Марта 2016
ТоргСбор: Для уплаты торгового сбора оформляйте отдельную платежку по каждому магазину
Журнал "Главбух", 25 Августа 2015
НДС уплата 2015: Начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплата налога за IV квартал 2014 года производится налогоплательщиками не позднее 25-го января 2015 года
СПС "Консультант Плюс", 12 Января 2015
Зарплата: Опасно перечислять НДФЛ раньше зарплаты
Журнал "Главбух", 27 Августа 2014
Платежи: В каком случае не надо писать дату декларации в платежном поручении
Журнал "Главбух", 8 Апреля 2014
ФНС РФ: Для расчета суммы процентов за несвоевременный возврат налоговыми органами излишне уплаченного налога принимается 1/360 ставки рефинансирования ЦБР
СПС "Консультант Плюс", 15 Февраля 2013
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии со статьей 64 Налогового Кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьёй, на срок, не превышающий один год
МРИ ФНС России №22 по М.О., 17 Августа 2012
Экология: Росприроднадзором рекомендован порядок привлечения к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
СПС "Консультант Плюс", 18 Мая 2012
Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области доводит до Вашего сведения, что главой 9 НК РФ предусмотрено изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 3 Апреля 2012
ОСС: Пособие по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем либо недостаточности средств на его счете выплачивается ФСС РФ в течение 10 календарных дней со дня поступления документов
СПС "Консультант Плюс", 26 Января 2012
Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов
СПС "Консультант Плюс", 27 Июля 2011
Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного налогоплательщику в электронном виде, должен составлять не менее 20-ти дней для организаций и ИП и не менее 30-ти дней для физлиц
СПС "Консультант Плюс", 24 Марта 2011
Пени не начисляются на недоимку по налогу, срок взыскания которой истек
СПС "Консультант Плюс", 26 Ноября 2010
Разъяснен порядок предоставления рассрочки по ЕНВД.
СПС "Консультант Плюс", 19 Июля 2010
![]() | Справка по теме: КБК: Уплата налогов, взносов, сборов |
- код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
- код вида доходов бюджетов (4, 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11, 12 - 13 разряды);
- код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
- код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18 - 20 разряды).
- 1 - 3 разряды кода
Код главного администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами поступлений в бюджет являются:
- органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
- органы местного самоуправления,
- органы управления государственных внебюджетных фондов,
- Центральный банк Российской Федерации,
- бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
- 182 - Федеральная налоговая служба
- 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации
- 393 - Фонд социального страхования Российской Федерации
- 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- 153 - Федеральная таможенная служба ...
Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.
- 4 разряд кода
Код вида доходов предусматривает следующие группы:
- 1 - налоговые и неналоговые доходы;
- 2 - безвозмездные поступления.
В группу Доходы включаются следующие подгруппы:
- 01 - налоги на прибыль, доходы;
- 02 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 - налоги на совокупный доход;
- 06 - налоги на имущество;
- 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 - государственная пошлина;
- 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 - административные платежи и сборы;
- 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 - прочие неналоговые доходы.
Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.
Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.
- 12 - 13 разряды кода
Код элементов доходов:
- Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
- Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
- 01 - федеральный бюджет;
- 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- 04 - бюджет городского округа;
- 05 - бюджет муниципального района;
- 06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 - бюджет поселения.
- 14 - 17 разряды кода
Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.
Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.
По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:
- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2100 - пени;
- 2200 - проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:
- 1011 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- 1012 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
- 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".
ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
- 1100 - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 1200 - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами ..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов ... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 - федеральные государственные органы ... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.
- 18 - 20 разряды кода
Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:
- 110 - налоговые доходы;
- 120 - доходы от собственности;
- 130 - доходы от оказания платных услуг;
- 140 - суммы принудительного изъятия;
- 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 - поступления от международных финансовых организаций;
- 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 170 - доходы от операций с активами;
- 180 - прочие доходы;
- 410 - уменьшение стоимости основных средств;
- 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.